BMW 3 серии E90

BMW 3 серии E90 / E91 / E92 / E93 – это автомобили пятого поколения BMW 3-й серии, выпускавшиеся с 2004 по 2013 год. Модели этой серии имели следующие типы кузова:


4-дверный седан (основная модель E90);

5-дверный универсал (модель E91, известная как «Touring»);

2-дверный кузов купе (модель E92);

2-дверный кабриолет (модель E93)

Каждый тип кузова имеет свой код модели, но иногда для описания всей серии могут употреблять наименование «E9x».

Начиная с модели 335i, 3-я серия выпускалась с бензиновым двигателем с турбонаддувом. В семействе E9x впервые в 3-й серии были применены безопасные шины, изготовленные по технологии run-flat, с которыми автомобиль может продолжать движение даже со спущенным колесом. Поэтому автомобили с этими шинами не оборудованы запаской.


Модели BMW E90 (а также E92 и E93) – это единственное поколение в 3-й серии, в котором используется восьмицилиндровый двигатель. Эти модели 2007 года оснащены атмосферным двигателем BMW S65 V8 и кузовами седан, купе и кабриолет, соответственно.

После запуска в 2012 году моделей F30/F31 3-й серии, производство седанов и универсалов E90 (E91) начало постепенно сокращаться, тогда как купе и кабриолеты E92 (E93) производились вплоть до 2013 года, когда их заменили модели F32/F33 4 серии.


Разработка и запуск в производство

Разработка автомобилей пятого поколения 3-й серии была завершена в середине 2002 года, примерно за 30 месяцев до начала серийного производства. Дзёдзи Нагасима – разработчик моделей седан и универсал, а купе и кабриолет были разработаны Марком Михаэлем Маркевкой.


Серия вышла на рынок в 2005 году автомобилями с кузовами седан и универсал. Купе было выпущено в 2006 году, а кабриолет – в 2007 году.


Седан E90

Седан, выпущенный 5 марта 2005 года, был первой моделью из линейки BMW 3 серии E90, поступившей в продажу. Дизайн салона был свеж, но много споров вызывала обновленная решетка радиатора. После рестайлинга от нее было решено всё-таки отказаться в пользу более классической. В целом же дизайн кузова сохранил фирменные черты и линии BMW, задние стойки кузова традиционно получили изгиб Хофмайстера.


Touring E91

Модель универсал (estate) E91 продавалась в Европе как «Touring», а в Северной Америке как «Sports Wagon». При желании автомобиль можно было оснастить панорамным люком, который распространялся и на пассажирскую зону сзади. В целом, комплектация похожа на седан E90, главное отличие в том, что это первая модель третьей серии с кузовом универсал.

Если не считать Европы, на рынке многих стран было представлено ограниченное количество моделей автомобилей с кузовом этого типа. До 2007 в Соединенных Штатах и ​​Канаде единственной доступной моделью с кузовом универсал была 325xi, в 2007 году появились также 328i и 328xi.


Купе E92

Через год после выпуска седана, в августе 2006 года, была выпущена модель купе E92. Если сравнивать с предыдущими поколениями 3-й серии, то внешне купе значительно больше отличаются от седанов.

Это относится к задним фарам (на купе они L-образные), скошенным передним фарам и боковым окнам меньшего размера. Также, по сравнению с предшествующей моделью E46, у купе более длинные двери и бескаркасные дверные окна, сзади – два кресла (а не трехместное сиденье, как в седане) с разделительной консолью по центру, передние ремни плавно подаются водителю и переднему пассажиру из креплений на боковой стойке.


Модель E92 была последним автомобилем с кузовом купе в 3-й серии (так же как и кабриолет). Впоследствии, в измененном виде, эти два кузова вошли в 4-ю серию BMW.


Кабриолет BMW E93

Кабриолет E93 был первой моделью BMW, в которой вместо мягкой крыши использовалась убирающаяся жесткая крыша (складная металлическая крыша) и одним из первых автомобилей со складной жесткой крышей в своем ценовом диапазоне. Опция «Comfort Access», «удобный доступ», позволяет поднимать и опускать крышу с помощью дистанционного брелока. Боковые окна E93 на 30 процентов больше, чем у его предшественника, кабриолета E46, что увеличивает видимость на 38 процентов.

Кабриолет BMW 3-й серии, как правило, стоил дороже, чем аналогичные автомобили конкурентов, однако эксперты единодушно хвалили его просторный салон и вместительный багажник (даже при опущенной крыше), динамику вождения, вес и жесткость шасси.


Спереди используются алюминиевые стойки Макферсон. Сзади – стальная многорычажная подвеска, состоящая из 5 звеньев.


Двигатели E90

Все двигатели E90 были рядными и четырёх клапанными (за исключением M3, там был V8). Их количество было сокращено до нескольких основных моделей, и в результате название модели стало хуже отображать реальный объём двигателя.


Все бензиновые двигатели со впускным коллектором были оборудованы системой переменного управления распределительным валом (VANOS) и Valvetronic. Модель 335i могла похвалиться двумя турбонагнетателями (Twin turbo).

Дизельные двигатели с аккумуляторной топливной системой имели турбонагнетатели с контролируемыми направляющими аппаратами и охлаждением воздухом. В дополнение к этому, четырёхцилиндровые двигатели 318d и 320d использовали два балансира. Они предназначались для улучшения звукового комфорта и снижения вибраций.

Оборудование

К дополнительным возможностям комплектации (часть из них впоследствии стали стандартными) относятся ксеноновые фары, автоматический климат-контроль, датчики парковки, кожаные сиденья с регулировкой массы, спутниковая навигация, стеклянный люк в крыше, подогрев передних сидений, Bluetooth и USB аудио вход.


Можно было заказать каждую из этих дополнительных опций отдельно или несколько – пакетом. За дополнительную плату можно было выбрать цвет салона, это называлось индивидуальный дизайн.

Комплектация «Премиум-пакет» варьируется в зависимости от года выпуска и рынка распространения. В пакет вошли такие элементы, как кожаные сиденья с регулировкой массы, функцией памяти и поддержка в области поясницы, зеркала с автоматическим затемнением, цифровой компас, автоматически убирающиеся наружные зеркала, система связи BMW Assist через Bluetooth и универсальный гаражный ключ.


«Пакет для холодного климата» включал в себя омыватели фар, передние сиденья с подогревом и складывающиеся задние сиденья с лыжной сумкой.

«Спортивный пакет» включал спортивный кожаный руль с тремя лепестками, спортивные передние сиденья, колеса 18-го радиуса, спортивную подвеску и сдвиг ограничителя скорости до отметки 238 км/ч.

«Технологический пакет» включал в себя систему iDrive, навигацию, дистанционное открытие дверей без ключа («комфортный доступ»), программирование режимов вождения («M Drive»), HD-радио и электронное управление демпфированием.

Первоначальная модель была доступна в кузове купе, вскоре после этого появились и кабриолеты. До 2015 года, в поколениях E36 и E90 был выпущен только один седан, но с 2015 года M3 стали производится исключительно в кузове седан, поскольку купе и кабриолеты больше не входят в 3-ю серию. Модели купе и кабриолеты вошли в линейку BMW 4-й серии и теперь называются BMW M4.


Модернизация автомобилей 3-й серии затронула двигатель, управление, тормоза, аэродинамические качества, материалы были заменены на более легкие и улучшен дизайн салона.


Модели Alpina

Alpina B3 (E90) и Alpina D3 (E90) – это линейка компактных представительских автомобилей с улучшенными характеристиками, выпускаемых германским автопроизводителем Alpina с 2007 по 2013 годы. Модели B3 и D3, разработанные на основе BMW 3-й серии (E90), выпускались в кузове купе, седан, кабриолет (кроме модели D3) и универсал. Модель B3 была официально представлена на Женевском автосалоне 2007 года.


Специальные серии E90

Модель 320si

Чтобы удовлетворить требованиям к техническим характеристикам автомобилей чемпионата мира среди легковых автомобилей (WTCC), проводимого FIA, BMW произвел 2600 автомашин 320si.


BMW 3 серии E90 335is

335is был произведен в кузове купе и кабриолет специально для североамериканского рынка. В 3-й серии эта модель заняла среднее положение между обычной 335i и спортивной M3. Всего было выпущено около 6300 машин. В 335is используется улучшенная версия двигателя N54 с более высокой производительностью, которая увеличивает давление наддува с 0,6 до 0,8 бар. Это дает мощность в 239 кВт (320 л.с.) и крутящий момент 450 Нм, а использование функции избыточного ускорения позволяет повысить крутящий момент до 500 Нм длительностью до 7 секунд.

Среди вариантов трансмиссии были 7-ступенчатая ​​коробка передач с двойным сцеплением с автоматическим управлением запуском двигателя или 6-ступенчатая ​​механическая коробка передач. Механическая коробка передач имеет улучшенную муфту по сравнению с обычной 335i.


Среди других отличий по сравнению с 335i можно назвать более жесткие опоры двигателя, выхлопную систему с быстрым выбросом, модернизированную систему охлаждения, другое конструкция руля, спортивные сиденья и маркировка «335is» на приборной панели и в комбинации приборов. Внешние отличия – большего размера отверстия для воздуха на переднем бампере, задний бампер с диффузором, черная решетка радиатора и колеса «Style 313» (на фото выше) 18 или 19 радиуса.


Рестайлинг/фейслифтинг BMW 3 серии E90 2008 (LCI)

В сентябре 2008 года были сделан рестайлинг (называемый по терминологии BMW LCI) седанов и универсалов на 2009 модельный год. По сравнению с обычно незначительными изменениями BMW LCI эти изменения были относительно обширными.


К конструктивным изменениям относятся увеличение колеи задних колес на 24 мм для некоторых моделей, увеличение мощности модели 320d со 130 до 135 кВт (ос 174 до 181 л.с.) и замена двигателя M57 на N57 в модели 330d. Кроме того, были исправлены все основные проблемы E90.


Изменения дизайна затронули передний и задний бамперы, боковые зеркала, передние и задние фары, крышку багажника, решетки радиатора стали более широкими, изменилась линия капота. Новые модели AWD после фейслифтинга (LCI) 2009-2011 годов стали называться моделями xDrive, в отличие от предыдущих моделей AWD 2006-2008 годов (до LCI), которые называли моделями “xi”.

Новые модели xDrive получили маркировку xDrive на бампере, а также по бокам прямо под габаритными огнями. Что касается внутреннего вида, то на передних сиденьях были добавлены подголовники, срабатывающие при столкновении, обновлена ​​дополнительная навигационная система «Professional», обновлен iDrive и увеличено разрешение дисплея.


В 2010 модельном году были представлены линейки Sport, Lifestyle и Exclusive для всех седанов и универсалов. Модель 316d стала выпускаться с кузовом универсал, а также появился новый седан EfficientDynamics Edition на базе модели 320d.


Конструктивные изменения включали в себя приведение моделей 320d и 330d в соответствие стандарту выбросов EU5 и нормам EU6 (дополнительно), увеличение мощности моделей 318d, 320d, 325d и 330d, в модели 335i двигатель N54 заменили на двигатель N55, а также добавили дополнительные функции в приложение BMW ConnectedDrive.


Производство

Завод BMW в Лейпциге, Германия: точечная сварка кузовов автомобилей BMW 3-й серии промышленными роботами KUKA.


В 2002 году генеральный директор Норберт Райтхофер и директор по развитию Буркхард Гешель выступили с инициативой сократить время, необходимое для полного выпуска BMW 3-й серии следующего поколения, вдвое – с шести месяцев до трех.


Первая серия E90 производилась в Германии (Лейпциг, Мюнхен и Регенсбург) и в Южной Африке (Росслин). Автомобили, продаваемые в Китае, Египте, Индии, Индонезии, Малайзии, Мексике и России, производились локально по технологии сборки CKD (мелкоузловая сборка в стране сбыта).

https://www.wildberries.ru/catalog/36612019/detail.aspx

https://www.wildberries.ru/catalog/36612948/detail.aspx