BMW 3 серии E46

Что такое BMW E46?

В 1998 году BMW предложил покупателям новое, уже четвёртое по счету поколение BMW 3 серии – E46. Автомобиль, который в последующем будет пользоваться огромной популярностью у автовладельцев и фанатов БМВ.

Автомобиль с индексом Е46 в сравнении со своим предшественником имел более спокойный классический дизайн и полностью обновлённые моторы. У новинки значительно улучшилась управляемость, да и в целом четвертое поколение 3 серии BMW получилось куда более удачным, чем его предшественник.


Все модели E46 и расшифровка


316i – седан – годы выпуска: 1999-2005 (версия только для Европы)


318i – седан- годы выпуска: 1999-2001 (версия только для Европы)


320i – седан – годы выпуска: 2000-2004 (версия только для Европы и Канады)


323i – седан – годы выпуска: 1999-2000


323Ci – купе- год выпуска: 2000


323Cic – кабриолет – годы выпуска: 2000


323iT – универсал – годы выпуска: 2000


328i – седан – годы выпуска: 1999-2000


328Ci – купе – год выпуска: 2000


325i – седан – годы выпуска: 2001-2005


325Ci – седан – годы выпуска: 2001-2006


325Cic – кабриолет- годы выпуска: 2001-2006


325iT – универсал – годы выпуска: 2001-2005


325xi – седан – полный привод – годы выпуска: 2001-2005


325xiT – универсал –  полный привод – годы выпуска: 2001-2005


330i – седан – годы выпуска: 2001-2005


330Ci – купе –  годы выпуска: 2001-2006


330Cic – кабриолет – годы выпуска: 2001-2006


330xi –  седан – полный привод – годы выпуска: 2001-2005


M3 – купе –  годы выпуска: 2001-2006


M3 – кабриолет –  годы выпуска: 2001-2006


Подробнее обо всех изменениях в моделях E46 – здесь.


Двигатели BMW E46


В общей сложности на BMW Е46 устанавливалось около полутора десятков различных моторов, поэтому покупатели могли подобрать как недорогие четырехцилиндровые моторы с объемом 1,8 литра, так и рядные шестерки, которые имели рабочий объем в три литра. Также предлагалось несколько вариантов дизельных двигателей, которые наибольшей популярностью пользовались в Западной Европе.

Бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. Силовые агрегаты имели цепной привод системы газораспределения, упрощавший сервисное обслуживание автомобиля. Однако при пробеге в 250 000 километров рекомендуется всё же провести замену цепи, которая к этому времени растягивается, а ее обрыв может привести к необходимости капитального ремонта.


К слову, в современных двигателях BMW замену цепи ГРМ нужно производить до 100 000, например, в BMW F30.


Каких-либо существенных нареканий по четырехцилиндровым моторам нет. Такие двигатели показывают неплохую динамику, при этом расход топлива сохраняется на приемлемом уровне. В целом у E46 есть ряд вечных проблем, но ничего серьезного.


Коньком BMW E46 всегда являлись рядные шестицилиндровые двигатели. На тройку с кузовом Е46 устанавливалось сразу несколько таких рядных шестёрок, объемом от 2 до 3 литров. Благодаря использованию системы газораспределения Vanos, а впоследствии и DoubleVanos, удалось уравновесить работу таких силовых агрегатов, при этом автомобили имели по-настоящему ураганную динамику.


В плане надежности бензиновые рядные шестёрки даже превосходят четырехцилиндровые агрегаты. Такие двигатели имеют солидный запас хода, и без капитального ремонта способны пробежать по 300 000 километров и более. Единственное их слабое место – это подверженность перегреву. Автовладельцу необходимо регулярно менять электрическую помпу, а также раз в год проводить чистку радиаторов, которые забиваются тополиным пухом и грязью. Также не редкость поломки термостата, что способно привести к перегреву двигателя. Впрочем, достаточно простых профилактических мер, что позволит избежать всех таких проблем. Газораспределение этого двигателя также имеет цепной привод, поэтому вскрывать мотор понадобится не ранее 250 000 километров пробега.


Конструкция дизельных 4 и 6 цилиндровых моторов, фактически, идентична. Баварские мотористы «ампутировали» у рядной шестерки два цилиндра, что позволило получить недорогие четырехцилиндровые дизели, машины с которыми также пользовались отличной популярностью на рынке.


Эти моторы чрезвычайно надежны, но имеются определенные нюансы, о которых следует помнить при эксплуатации автомобиля. Один из средних цилиндров имеет форсунку, которая оснащается датчиком хода иглы. Обычно к 80 000 километров пробега эта форсунка начинает мокнуть и вскоре теряет свою герметичность. Топливная система завоздушивается, что приводит к проблемам с пуском двигателя. Чтобы устранить подобную поломку рекомендуется при первых признаках выхода из строя форсунки заменять проблемный впрыск.


Двигатели BMW 3 серии - E46 (1999-2006)


E46 ДВИГАТЕЛЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОДЫ ВЫПУСКА


316, 318i M43B19TU Бензин, 1,9 л. 4-цил. 1998-2002


318i N42B20 Бензин, 2.0 л, 4-цил. 2001-2004


318, 320d M47D20 Дизель, 2.0 л. 4-цил. 1999-2001


318, 320d M47D20TU Дизель, 2.0 л. 4-цил. 2001-2005


320i M52B20TU Бензин, 2.0 л., 6-цил. 1998-2000


320i M54B22 Бензин, 2.2 л., 6-цил. 2000-2006


323Ci M52B25TU Бензин, 2.5 л., 6-цил. 2000


323i M52B25TU Бензин, 2.5 л., 6-цил. 1999-2000


325, 330, 335d M57D30 Дизель, 2,9 л. 6-цил. 1999-2001


325, 330, 335d M57D30TU Дизель, 3.0 л. 6-цил. 2001-2005


325Ci M54B25 Бензин, 2.5 л., 6-цил. 2001-2006


325i M54B25 Бензин, 2.5 л., 6-цил. 2001-2005


325i M56B25 Бензин, 2.5 л., 6-цил. 2003-2005


325xi M54B25 Бензин, 2.5 л., 6-цил. 2001-2005


328Ci M52B28TU Бензин, 2.8 л., 6-цил. 2000


328i M52B28TU Бензин, 2.8 л., 6-цил. 1999-2000


330Ci M54B30 Бензин, 3.0 л., 6-цил. 2001-2006


330i M54B30 Бензин, 3.0 л., 6-цил. 2001-2005


330xi M54B30 Бензин, 3.0 л., 6-цил. 2001-2005


330i ZHP M54B30 Бензин, 3.0 л., 6-цил. 2003-2005 (седан)


330ci ZHP M54B30 Бензин, 3.0 л., 6-цил. 2004-2006 (купе)


M3 S54B32 Бензин, 3.2 л., 6-цил. 2001-2006


Проблемы моторов BMW 3 серии E46


Цепь привода топливного насоса обычно растягивается к 100 000 километров пробега, в результате чего падает мощность и начинают плавать обороты. Замена такой цепи представляет определённые сложности, так как необходимо демонтировать головку блока цилиндров, а такая работа имеет высокую стоимость.


Для дизельных моторов, которые устанавливались на четвертое поколение трешки BMW, характерны минимальные подтёки масла или же различных технических жидкостей по уплотнениям. На такие небольшие подтеки можно не обращать внимание.


Помните, что экземпляры дизельных трешек, которые прибыли к нам из-за границы, достаточно часто эксплуатировались в такси, поэтому их пробеги могут приближаться к миллиону. К диагностике таких дизельных автомобилей следует подходить предельно внимательно, в обязательном порядке проверяя реальный пробег через дилеров и на компьютере.


Периодичность замены масла на этом автомобиле определяет компьютер. Однако лучше всего не полагаться на компьютерный мозг двигателя, а проводить замену каждые 12-15 тысяч километров пробега. Причём использовать рекомендуется масло, которое имеет соответствующий допуск от BMW. При использовании некачественной полусинтетики двигатель быстро изнашивается, в результате возникает необходимость его дорогостоящего ремонта.


Трансмиссия BMW 3 серии E46


На четвертое поколение BMW 3 серии E46 устанавливались автоматические и механические коробки передач. Производитель декларирует необслуживаемость автоматов, однако специалисты рекомендуют раз в 50-70 тысяч километров проводить замену масла в автоматической коробке. Также следует осматривать муфту карданного вала, которая на мощных модификация может быстро изнашиваться. Если же не заменить вовремя износившуюся муфту, она может «потянуть» за собой другие элементы трансмиссии, что увеличивает стоимость такого ремонта в разы.


Полный привод на Е46 не является экзотикой. На отечественном рынке большой популярностью пользовались такие полноприводные модификации, которые позволяли в зимнее время года с комфортом использовать этот автомобиль. В BMW настроили полный привод таким образом, чтобы большая часть крутящего момента приходилась на задние колеса. Поэтому управляемость таких полноприводных модификаций больше похожа на автомобили с задними ведущими колесами. Единого мнения о том, хороша ли подобная настройка полноприводной трансмиссии у автовладельцев нет. Кому-то хотелось бы лучшего сцепления с дорогой, а кому-то нравится подобное поведение автомобиля, который на скользкой дороге демонстрирует склонность к заносу задней оси. Если же говорить о надежности полноприводной трансмиссии, то каких-либо нареканий к ней нет.


Рулевое управление и подвеска


В целом, конструкция подвески долговечна и надежна, за исключением нескольких неприятных моментов. В подвеске Е46 широко использовался алюминий, а передние рычаги изготавливались единым целым с шаровой опорой. По российским дорогам шаровые обычно выдерживают 40 000 километров, после чего требуется менять весь рычаг в сборе, а это около 300 Евро только за одну запчасть.

Автовладельцам также нужно следить за состоянием опоры амортизаторов. Выходят из строя они регулярно, а если вовремя не заменить опоры, в скором времени придется покупать новые амортизаторы, которые меняются парой и стоят несколько сотен Евро за каждый. Проблемным местом у Е46 является рулевая рейка, которая на наших дорогах начинает стучать уже через 40 000 километров пробега. Стоит такая новая рулевая рейка около 1000 Евро, поэтому большинство автовладельцев просто не обращают внимание на появившиеся стуки.


Тормозная система


Неприятности в тормозной системе могут доставлять лишь датчики ABS, которые регулярно выходят из строя. Стоит один датчик приблизительно 15 Евро, а его замена может выполняться самостоятельно без обращения в сервисный центр. Оставлять без внимания такую проблем не стоит, так как из-за неисправного датчика перестает работать противобуксовочная система, ABS и система стабилизации. Более каких-либо проблем тормозная система этого автомобиля своими владельцам не доставляет. Диски и колодки нужно лишь менять по мере их износа.


Электрооборудование и кузов


В общей сложности покупателям предлагалось пять различных типов кузова. На отечественном рынке наибольшее распространение получили седан, купе и универсал. А вот хэтчбек и кабриолет встречаются крайне редко. В сравнение с предшественником кузов Е46 получился просторным и удобным в использовании. Если ранее трёшка была исключительно автомобилем для водителя и переднего пассажира, то теперь с комфортом сзади могли расположиться два взрослых пассажира.


В то же время отметим, что определённые нарекания всё же имеются. Конструкция передней двери оказалась неудачной, через ненадежное уплотнение в салон часто попадает вода, что приводит к проблемам с коррозией кузовных элементов. Автовладельцам можем порекомендовать регулярно осматривать коврики и пол машины, как только они заметят воду в салоне следует в обязательном порядке заменить уплотнители двери.


BMW 3 серии E46 не предназначена для тяжёлой эксплуатации и перевозки тяжестей. Из-за перегрузки металла опоры задних амортизаторов деформируются, а такой ремонт стоит больших денег. При покупке следует обратить внимание на состояние опор задних амортизаторов. Если вы видите следы ремонта или же деформацию металла, это свидетельствует о тяжёлой жизни выбранного автомобиля.

Электрооборудование трешки Е46 оказалось достаточно надежным. Проблемы лишь может доставлять управление климат-контролем и системой вентиляции. Только у «утопленников» отмечаются частые неполадки электрооборудования, причем эксплуатация таких автомобилей будет затруднена, так как электронный мозг машины будет постоянно выдавать какие-либо ошибки, стирать которые можно лишь соответствующим оборудованием на сервисе.


График техобслуживания E46


Общий осмотр – 100 000 км;


Повторный осмотр – ещё через 100 000 км;


Замена масла и масляного фильтра – 12 000 км;


Замена воздушного фильтра – 2 года или 50 000 км пробега;


Фильтр салона – 1 год или 25 000 километров;


Топливный фильтр – 100 000 км.


Подробный график технического обслуживания BMW E46 в расчете на возраст этих автомобилей и подробный список необходимых работ по ТО BMW E46 – здесь.


Выводы


Четвертое поколение тройки BMW Е46 получилось надежным и удачным. Автомобиль имеет стильный дизайн, отличные комплектации, надежные двигатель и коробки передач. Единственный недостаток этого автомобиля – его высокая цена. Разброс цен объясняется как состоянием автомобиля, так и наличием многочисленных модификаций и комплектаций, которые могут существенно отличаться. На вторичном рынке очень много трёшек 4-го поколения E46 и вы можете убедиться в этом лично.

https://www.wildberries.ru/catalog/36612948/detail.aspx

https://www.wildberries.ru/catalog/36612019/detail.aspx