bmw 1 серии 2 поколения история моделирования

На первый взгляд экстерьер не претерпел особых изменений: тот же силуэт, пропорции со смещенным назад салоном. Яркими пятнами выделяются гипертрофированная головная оптика и задние фонари в стиле хэтчбека Volkswagen Polo. Однако все внешние панели кузова другие, с более сложным рельефом. Причем, автомобиль предлагается в двух исполнениях. Sport Line подразумевает фирменные «ноздри» фальшрадиаторной решетки с черными вертикальными планками и более выразительный передний бампер, а Urban Line — более сдержанный интерьер с большим количеством хрома.

Внешний вид

Для автомобиля экстерьер имеет огромное значение. Примером может служить как раз BMW 1 Серии II F20/F21. Несмотря на комфортный салон и хорошие технические характеристики, машина отталкивала потенциальных покупателей из-за внешнего вида. Поэтому баварцам пришлось провести «пластическую хирургию», чтобы поменять отзывы владельцев в лучшую сторону.


По сравнению с машинами 1-ой генерации, у Ф20 серьезно изменилась передняя часть, «лицо». Биксеноновые фары выполняют функцию габариток и дневных огней. У «ангельских глазок» можно автоматически корректировать омыватели с высотой. Бампер, оснащенный воздухозаборниками, выглядит грозно. Фальшрадиаторная решетка имеет фирменные «ноздри» и оборудована вертикальными планками. Завершает анфас БМВ 2017 скульптурный длинный капот.


В корме стоит отметить LED фонари. Выразительная оптика, установленная на крышку багажного отсека, красиво выглядит и расширяет «баварца» визуально. Облик машины сзади завершает мощный бампер. Немецкие инженеры увеличили кузовную жесткость на 10%, благодаря использованию высокопрочных сортов стали. Их доля - 70% кузова.


Машину «одели» в оригинальные «туфли». Это диски R16-18 легкого сплава. В результате получился динамичный и стремительный силуэт.


Многие спрашивают, какие амортизаторы поставить на F20? Если сравнить популярные Bilstein B4 и Boge, выбирайте изделия первого производителя. Они жестче и у них меньше кренов на скорости/поворотах.


Кроме того, покупателям предлагаются два эксклюзивных варианта дизайна BMW Line.


Длина хэтчбека составила 4, 329 м. (на 85 мм больше, чем у Е87). Ширина авто – 1,765 (на 17 мм больше), а высота Ф20 – 1,44 м. База колес - 2,69 (на 30 мм больше). Клиренс в стандартном варианте будет 140 мм. Однако если взять опцию, М Спорт пакет (не стандартные комплектующиеся), включая и спортивную настройку подвески, дорожный просвет снизится на 10 мм.

Немецкий автопроизводитель BMW представляет второе поколение линейки 1 Series. Для начала автомобиль показан в 5-дверном кузове хэтбчек, который будут производить в двух различных стилистических решениях — Sport и Urban.


BMW 1 Series, вопреки слухам, по-прежнему оснащен только задним приводом (причем, биммер единственный в своем классе). Впрочем, владельцам первой серии это не так важно — 80% из них считают, что двигатель их автомобиля передает крутящий момент на переднюю ось.


Новый БМВ стал более спортивным, экономичным, комфортным и просторным.


Модификации:


BMW 118i

4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель с технологиями BMW TwinPower Turbo (турбина с двойной «улиткой»), High Precision Injection, VALVETRONIC и Double-VANOS,

рабочий объем: 1 598 куб.см,

максимальная мощность: 125 кВт/170 л.с. при 4 800 об/мин,

максимальный крутящий момент: 250 Нм при 1 500-4 500 об/мин,

ускорение [0-100 км/час]: 7,4 секунды,

максимальная скорость: 225 км/час,

расход топлива в смешанном цикле: 5,8-5,9 литров/100 км,

выброс CO2: 134-137 гр/км, Евро-5.


BMW 116i

4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель с технологиями BMW TwinPower Turbo (турбина с двойной «улиткой»), High Precision Injection, VALVETRONIC и Double-VANOS,

рабочий объем: 1 598 куб.см,

максимальная мощность: 100 кВт/136 л.с. при 4 400 об/мин,

максимальный крутящий момент: 220 Нм при 1 350-4 300об/мин,

ускорение [0-100 км/час]: 8,5 секунды,

максимальная скорость: 210 км/час,

расход топлива в смешанном цикле: 5,5-5,7 литров/100 км,

выброс CO2: 129-132 гр/км, Евро-5.


BMW 120d

4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с технологиями BMW TwinPower Turbo (турбина с изменяемой геометрией), прямой впрыск common-rail magnetic-valve (максимальное давление впрыска 1 800 бар),

рабочий объем: 1 955 куб.см,

максимальная мощность: 135 кВт/184 л.с. при 4 000 об/мин,

максимальный крутящий момент: 380 Нм при 1 750-2 750 об/мин,

ускорение [0-100 км/час]: 7,2 секунды,

максимальная скорость: 228 км/час,

расход топлива в смешанном цикле: 4,5-4,6 литра/100 км,

выброс CO2: 119-122 гр/км, Евро-5.


BMW 118d

4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с технологиями BMW TwinPower Turbo (турбина с изменяемой геометрией), прямой впрыск common-rail magnetic-valve (максимальное давление впрыска 1 600 бар),

рабочий объем: 1 955 куб.см,

максимальная мощность: 105 кВт/143 л.с. при 4 000 об/мин,

максимальный крутящий момент: 320 Нм при 1 750-2 500 об/мин,

ускорение [0-100 км/час]: 8,9 секунды,

максимальная скорость: 212 км/час,

расход топлива в смешанном цикле: 4,4-4,5 литра/100 км,

выброс CO2: 115-118 гр/км, Евро-5.


BMW 116d

4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с технологиями BMW TwinPower Turbo (турбина с изменяемой геометрией), прямой впрыск common-rail magnetic-valve (максимальное давление впрыска 1 600 бар),

рабочий объем: 1 955 куб.см, максимальная мощность: 85 кВт/116 л.с. при 4 000 об/мин,

максимальный крутящий момент: 260 Нм при 1 750-2 500 об/мин,

ускорение [0-100 км/час]: 10,3 секунды,

максимальная скорость: 200 км/час,

расход топлива в смешанном цикле: 4,3-4,5 литров/100 км,

выброс CO2: 114-117 гр/км, Евро-5.

По сравнению с предшественницей новая модель прибавила в снаряженной массе 35 кг — 1365. А вот модификация 120d уменьшилась на 30 кг — до 1420.

Высота равняется прежним 1421 мм, но длина увеличилась на 85 мм (до 4324 мм), а ширина — на 17 мм (до 1765). Расстояние между осями стало больше на 30 мм (итого — 2690), а передняя и задняя колеи расширились на 51 мм (до 1535) и 72 мм (до 1569) соответственно. В зависимости от версии коэффициент аэродинамического сопротивления кузова меняется от 0,3 до 0,32.

Новая «единичка» базируется на модернизированной прежней заднеприводной «тележке», которая является производной от платформы BMW третьей серии. Спереди установлены те же стойки McPherson, а сзади — та же пятирычажная конструкция. Однако пересмотрена геометрия подвесок, собранных по большей части из алюминиевых элементов, угловая жесткость повышена, а спереди и сзади применены улучшенные эластичные двойные подшипники. Развесовка по осям — 50 на 50. Имеется три типа рулевого управления — стандартное с электромеханическим усилителем, Servotronic с изменяющимися с ростом скорости характеристиками и Variable Sport Steering с переменным передаточным отношением. Задним пассажирам должно понравиться, что расстояние от спинки переднего кресла и подушки заднего увеличилось на 21 мм. Объем багажного отделения в пятиместном варианте стал больше — от 360 до 1200 л (при сложенных задних сиденьях) против прежних 330 (1150).

Интерьер

Салон у BMW F20 отделан из высококачественных материалов. Правда, в некоторых случаях, производитель все же немного сэкономил. Вот несколько примеров. Регулировка кресел выполняется кнопкой с дешевым пластиком. На общем фоне это выглядит нелепо. Так же глупо выглядит зеркало на фоне датчиков света/дождя. А глядя на антибликовый козырек, кажется, что он взят с другой автомашины. Габариты F20 ST2 увеличились (была изменена платформа), но из класса она не выбилась. Спереди у машин 1-ой генерации было комфортно. Здесь все аналогично. Увеличился диапазон регулировок кресел. Поэтому даже крупные пассажиры не будут испытывать дискомфорта. Сзади пространство увеличилось, а если немного подвинуть передний ряд вперед, места станет еще больше. Имеются для пассажиров отдельные воздуховоды, но подлокотников сзади нет. В Ф20 это опция и в базовой версии отсутствует.


Руль массивный. Если взять М-пакет, он будет еще пухлым спортивным и добавится адаптивное спортивное рулевое управление. За ним расположены сверху спидометр с тахометром, внизу - с монитором маршрутного компьютера. Центральную консоль немецкие дизайнеры решили повернуть к водителю. Здесь же находится дисплей мультимедийного центра. В «базе» у него диагональ 6.5 дюймов, в опции - 8.8. После рестайлинга (смотрите ниже) появился Сенсорный контроллер iDrive, позволяющий управление одной рукой. Кнопок много, но все интуитивно понятно.


Багажный отсек имеет объем 360/1200 л. в стандартном/разложенном состоянии. Под полом багажника можно заметить справа нишу для вещей и слева – для аптечки/знака аварийной остановки. Запаска отсутствует, потому что у БМВ безопасные шины Run Flat.

Двигатель и комплектации

На машины устанавливаются разные моторы, но все двигатели BMW F20 характеризуются продольным расположением и комплектуются технологией TwinPower Turbo, позволяющей увеличивать производительность агрегата и уменьшать топливный расход с выбросами СО2.


Разберем характеристики моторов BMW F20 и посмотрим, какой двигатель на что способен.


BMW 116i F20 обладает движком N13B16 и на 100 км тратит в комбинации 5,4 л, а вредные выбросы не превышают 129 г/км. Система питания на инжекторе. У него 136 л.с., объем 1.6 л. и разгон до «сотни» занимает 8,8/9,1 секунд с механикой/на АКПП. У BMW F20 118i первые показатели чуть хуже. Они выше на 0,2 л. и 2 г/км. Объем аналогичный, но мощность – 179 «лошадок». Поэтому «сотня» набирается за 7.4/7.5 сек. с 6-скоростной механикой/8-ступенчатой АКПП Steptronic. Модели 325i с двухлитровым объемом и 218-сильным мотором достаточно 6.4 сек., чтобы набрать 100 км/ч.


Версия 120d оснащаются четырехцилиндровым двухлитровым и 184-сильным дизельным мотором N47D20. Турбина BMW F20 способна разогнать хэтчбек до «сотни» за 7.2/7.3 сек., расходуя в среднем 4,2 л.


Наконец, самый мощный, 320-сильный двигатель N55B30 стоит на модификация 135i, что позволяет достичь скорости в 250 км/ч.


В 2018 г. под капотом версии 118i уже располагается менее сильный мотор B38B15, потерявший после чип тюнинга 43 единицы мощности. Поэтом и разгон увеличился до 8.7 сек., но максимальная скорость все равно осталась высокой, до 210 км/ч., а расход топлива не изменился, как и объем в 1.6 отзывы о котором были хорошие. BMW 120i имеет 177 «лошадей», разгоняется за 7,2 сек., предел – 222 км/ч., расход топлива 5.6/100 км.


А вот у полноприводной M135i после рестайлинга мощность увеличилась до 326 «лошадей». Поэтому до 100 км/ч ему достаточно 4.7 сек., Но расход горючего увеличился до 7.6 л.


Моторы комбинируются с АКПП/МКПП без DSG и обладают системой рекуперации (BER) энергии торможения. С функцией Auto Start Stop двигатель автоматически отключается на нейтральной передаче (достаточно водителю нажать на сцепление, чтобы двигатель запустился), а режим ECO PRO обеспечивает хэтчбеку экономичность. Электродвигателя появились в более современных моделях концерна. Важно знать, и какое масло лить в двигатель. Рекомендуется продукция компании Longlife. Объем масла 4.25 л., при замене льется 4, замена выполняется через каждые 10 тыс. км.


Подвеска автомобилей F20, даже в «базе», повышает управляемость хэтчбека и степень. В опции доступна адаптивная подвеска M, позволяющая регулировать заслонки электроникой. В стандартной комплектации доступны и система динамического контроля устойчивости DSC.


Электроника

Даже до рейстайлинга 2015 г. Ф20 имел хорошую электронную начинку. Разберем некоторые полезные системы, которых после обновления стало гораздо больше.  


Практически, все слышали про автоматический контроль климата на БМВ и знают, что это означает. БМВ пошел дальше и на его хэтчбеке стоит аналогичная система, но на 2 зоны с расширенными функциями. Что это такое? Разница в том, что при двух зонах (впереди, сзади) можно устанавливать разные температуры. На машине установлены датчики дождя и автоматического включения фар, включающие щетки и свет при наступлении требуемых условий.


В Ф20 можно запирать/отпирать автомобиль без ключа. Потому что установлена система комфортного доступа.


Если требуется быстро попадать в пункты назначения, автоматически уменьшать громкость аудиосистемы, определять местоположение даже в тоннеле при слабом GPS сигнале, потребуется навигационная система BMW Professional с жестким диском. После её установки разные функции начнут дополнять друг друга. Рекомендуется использовать её с мультимедийной системой NBT, постоянно обновляющей карту городов и ситуацию на дорогах.Хорошим помощником для неопытного водителя будет индикатор переключения передач. Он будет указывать, при какой скорости будет обеспечена оптимальная экономичность, и на какую скорость желательно переключиться.


Много пользы принесет и передняя камера. Особенно при парковке автолюбителям, у которых «отсутствует расстояние». Можно парковаться даже при минимальной дистанции между соседними машинами. Да и при выезде с московских двориков, когда не видно, что на дороге, она поможет. Достаточно немного высунуть «морду» автомобиля.


Наконец, для устройств iPhone 3GS/4/4S концерн разработал приложение BMW Apps Ready, для работы которого требуется монтаж оборудования «Apps».


1 рестайлинг

В 2015 г., выполнив масштабный рестайлинг F20, концерн БМВ показал хэтчбек на женевском автосалоне. Все, что было у автомобиля спереди, было изменено. Во фронтальной части автомашины появились светодиодная оптика, новая радиаторная решетка, бампер. Конструкторы решили увеличить воздухозаборники, чтобы дополнительно охлаждать новые силовые установки. На корме у багажника появилась дверь, и были установлены новые оптика с бампером. Внутри машины можно заметить хромированные воздуховоды и окантовку аудиосистемы. Появился в салоне обновленного хэтчбека и аналоговый топливный расходомер. В «базе», модель 118i, машина предлагается с задним приводом.


Стандартное оборудование следующее:


Диски R16;

Кожаный спортруль;

обивка кресел из ткани;

Климат-контроль;

Мультимедии с монитором в 6,5-дюймов и 6-ью динамиками;

Подгрев кресел 1-го ряда и зеркал;

Парктроник;

Эектростеклоподъемники;

Центральный замок с ПУ.

Если приобрести дорогие модели F20, к примеру, хэтчбек M140i, автовладелец получит в свое распоряжение диски R18, адаптивное управление, спорткресла спереди укомплектованные сдвижным подлокотником, М Спорт подвеску, аэродинамический пакет и пр. В салоне Ф20 появится дополнительная подсветка.


Базовая модификация, 118i, оснащается 4-цилиндровым мотором N13B16 и 140-сильным  агрегатом B38B15, разгоняющим авто до «сотни» за 8,7 сек. У 184-сильного двигателя N20B20B, устанавливаемого на BMW 120i, этот показатель равняется 7,1 сек.


После рестайлинга модель M135i заменила полноприводная версия M140i. 340 «лошадей» турбированного мотора B58B30O0 позволяют достичь 100 км/ч всего за 4,4 сек. Слабоватые моторы комплектуются 6-ступенчатой «механикой», мощные агрегаты – 8-диапазонным автоматом. Можно приобрести независимую многорычажную подвеску или адаптивную. Последняя обычно монтируется на дорогие версии БМВ и снижает клиренс на 10 мм. Жесткость элемента может быть комфортной и спортивной. Она регулируется переключателем режимов.


Безопасность гарантируется системой DSC (контролирование устойчивости курса), подушками безопасности для 1-го ряда (боковые, передние), аналогичными шторками для всех кресел, креплениями ISOFIX. Опциями являются ассистенты парковки/вождения, камера заднего обзора, системы, управляющие светом и активным круиз контролем.

2 рестайлинг

В 2017 г. хэтчбек пережил второе обновление. Появились два синий и оранжевый цвета, и три спецверсии  Shadow:


Sport Line;

M Sport;

M140i Edition.

Они характеризуются черной окантовкой оптики, черной радиаторной решеткой,  затонированными светодиодными фарами на корме.


В салоне заметны новые отделочные материалы с цветовыми оформлениями. У центральной консоли появилась шторка. Она скрывает подстаканники. Приборы обновились, панель получила новое оформление. Базовая комплектация 118i получила диски R16 из стали, кожаный руль, радио БМВ Профессионал и систему Teleservices, цветной экран в 6.5 дюймов, Hands-free с USB, стереосистему, укомплектованную 6 динамиками. Агрегат может запускаться без применения ключа, имеются противотуманные фары. Форсунки омывателя обогреваются, можно выбирать режимы езды.


В дорогие комплектации входят диски R17 легкого сплава, светодиодные фары/«противотуманки», тканевую/кожаную обивку или алькантара, аэродинамический М пакет и пр. Версии 118i комплектуется мотором B38B15 с объемом в полтора литра и тремя цилиндрами. 136 «лошадей» разгоняют БМВ с 6-диапазонной МКПП/8-ступенчатой АКПП до «сотни» за 8.5/8.7 сек.


У мотора B58B30O0 модификации M140i больше на 3 цилиндра, 0.5 литра объема и 204 «лошадей» мощности. Поэтому и динамика совсем другая. Разгон хэтчбека до 100 км занимает 4,4/4,6 сек., если автомобиль полноприводный/моноприводный. Однако возрастает расход топлива. В смешанном цикле у 118i он составляет на 100км, 5,4-5,9 л, а у M140i — 7,1-7,4 л. Дизельная версия B47D20, 120d имеет экономичный режим работы: 4,3-4,7 л/100 км. Двухлитровый агрегат имеет мощность в 190 л.с., что позволяет хэтчбеку за 6.8/7 сек. набирать скорость 100 км/ч, если автомобиль полноприводный/заднеприводный. Подвески после 2-го рестайлинга не изменились.


В полной комплектации высокая безопасность обеспечивается системами, указанными выше. После 2-го обновления к ним добавились в «базе» безопасные шины Runflat, система проверяющая давление в шинах. В престижных комплектациях имеется ограничитель скорости, управляемый с руля и с индикацией на панели приборов, задние парковочные датчики, динамический круиз контроль. Посмотрим, что изменил рестайлинг и какие отличия от дорейcтайлинга хэтчбека F20. В интерьере наблюдается уклон в сторону хромированных акцентов, но значительной модернизации нет. Стало больше пространства на 2-м ряде/под потолком, появились подстаканники с разными отсеками. Опция - аудиосистема компании Harman Kardon.


В экстерьере появились спортивные адаптивные светодиодные фары. Обновились оба бампера, задние фонари, радиаторная решетка, подверглись изменениям воздухозаборники с выхлопными трубами. Появились бензиновые двигатели BMW TWINPOWER TURBO и при движении накатом можно тормозить.


Однако самые серьезные изменения были в разделе электроники.


Установив на Ф20 пакет ConnectedDrive, можно увеличить возможности хэтчбека. Отметим системы:


Слежения за дорожной разметкой. При пересечении линии разметки без включения поворотника, на панели индекс будет мигать, рулевое колесо — вибрировать;

Слежения за знаками. При проезде дорожных знаков, водитель увидит их на экране;

Автоматического управления дальним светом. Исходя от уровня освещенности, регулируется её интенсивность;

Управления адаптивным поворотным светом. С поворотом руля/включении поворотника, передние фары будут направлять свет в поворот;

Помощи при парковке. Ультразвуковые датчики автоматического ассистента парковки помогут водителю припарковаться;

Автовывода информации о запрете обгона и индикатор ограничения скорости;

BMW xDrive. Теперь хэтчбек может «не замечать» переменчивую погоду и сложные условия на дороге. Интеллектуальная система, быстро адаптируясь к изменившимся условиям, перераспределяет крутящий момент и создает оптимальную устойчивость, максимальное сцепление с покрытием, хорошую управляемость;

Активного круиз-контроля с функцией торможения Stop&Go;

Кроме того, после обновления на Ф20 появилась камера заднего вида с динамической разметкой, позволяющая не смотреть в зеркала при подаче авто назад. Наконец, можно инсталлировать спецприложения для соцсетей, получать в режиме онлайн информацию о дорожной ситуации и получить широкие возможности интернет функционала.


Добавим сюда и возможность дистанционного управления автомобилем с телефона. К примеру, для въезда в гараж.


В результате, вы получаете уникального ассистента вождения!